Прежде чем перейти к традиционному разбору внутреннего устройства редактора и принципов его работы, поговорим о системных требованиях. Для стабильной работы понадобится процессор с частотой 1,5 ГГц и как минимум 512 Мб оперативной памяти. Для обычного генератора это немало, но удивляться не стоит — программа построена на исходном коде Half-Life 2 SDK (компилятор и ряд других модулей практически не изменялись), а у него требования весьма приличные.
Дизайн предельно прост: нет ни инструментальных панелей, ни большого количества меню, даже окна проекций для редактирования уровня не предусмотрены. Генератор представляет собой одну большую форму, на которой расположены различные кнопки, списки и ползунки для настройки генерируемой карты. Например, вы можете задать сложность игрового процесса (поле Game Difficulty), количество оружия и боеприпасов (Ammo and Weapons), общее число помещений на уровне (Rooms/ Level), игровое время (Time of The Day) и некоторые другие параметры.
Особое внимание обратите на группу настроек в отдельном блоке Compile Options (расположен в главном окне справа), которые позволяют отрегулировать процесс компиляции. Если вы поставите флажок напротив метки Advanced Users Only: Run Compiler Unhidden, то вам продемонстрируют работу компиляторов из набора Source SDK. Когда базовые атрибуты будут установлены, нажмите кнопку Make Map для создания случайной карты. Если вы не снимете галку с пункта Start HL2 and Run Map Automatically After Compile, то сразу же после компиляции уровня HL2rmc запустит игру, установит необходимый уровень сложности и загрузит сгенерированную карту.
И в завершение разговора об утилите приоткроем завесу тайны над тем, как же происходит создание уровня в генераторе. HL2rmc случайным образом загружает несколько специально заготовленных комнат-шаблонов (в комплект стандартной поставки входит около десятка таких помещений), наполняет их объектами вроде лестниц, столов и стульев, бочек и прочих предметов (опять же совершенно случайным образом), задает контрольные отметки для старта игрока, расположение оружия и монстров, соединяет все уровни в единое целое, проверяет, чтобы все элементы стыковались друг с другом и чтобы игрок мог свободно перемещаться по уровню. После этого генератор компилирует карту.
HL2rmc — находка для геймеров, которые не хотят вдаваться в тонкости создания уровней для Half-Life 2. Но он никогда не заменит полноценного редактора: уровни выходят однообразными, объекты набросаны случайным образом, NPC и скриптовых сцен нет вовсе.
Вот блин обломали меня!!!! хотел понимаешь посмотреть что да как.. и тут облом... в стиме у мну токо еп2 а хл2 и сдк просто так стоят.... пачаму там нету кныпочки обзор?!!